А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  


        
УГЛУБЛЕННАЯ ГРАВЮРА -один из основных видов гравюрной техники, предназначенный для глубокой печати. Изображение наносится на печатную металлическую доску как углубления, бороздки, шероховатости, в которые тампоном набивают краску. На специальном станке под большим давлением краска переносится на оттиск. От сильного нажима края бумаги остаются приподнятыми (нем. Plattenrand). По способам нанесения рисунка на металлическую доску углубленная гравюра бывает трех видов: механическая (резцовая гравюра, сухая игла, меццо-тинто), химическая (гравюра с травлением - офорт, мягкий лак, акватинта) или имеет смешанную технику (карандашная манера, пунктирная манера). По стилю углубленная гравюра - более утонченная, чем выпуклая гравюра, - мягкая, гибкая, сочная, с тонкими светотеневыми переходами.


УГОЛЬ - материал для рисования: обожженные веточки или обструганные палочки липы, ивы и других деревьев или же стержни, сформованные из специальной угольной массы. Прессованный уголь изготовляется из угольного порошка, скрепленного растительным клеем. Рисунки углем обладают бархатистым тоном, лишенным интенсивной черноты, и требуют обязательного закрепления. Тон прессованного угля более глубокий.


УЧИЛИЩЕ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА - художественное учебное заведение, возникло в Москве в 1832 г. при Московском художественном обществе на основе общности творческих интересов как кружок, объединение группы художников. С 1833 г. именовалось "Художественный класс". С 1843 г. существует как учебное заведение. Занималось подготовкой живописцев и скульпторов В 1865 г. к нему присоединено Дворцовое архитектурное училище. С 1866 г. именуется Училищем живописи, ваяния и зодчества. Профессиональную подготовку и формирование личности художника в Училище изначально курировала петербургская Академия художеств. С 1905 г. становится высшим учебным заведением. Среди его выпускников и преподавателей - В. Г. Перов, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, А. Е. Архипов, К. А. Коровин, Н. А. Касаткин, В. Н. Бакшеев, С. В. Малютин; преподавали также В. Д. Поленов, В. А. Серов. В 1918 г. преобразовано во Вторые государственные Свободные художественно-учебные мастерские. Позднее они были реорганизованы в другие учебные заведения - Вхутемас, Вхутеин, Институт пролетарского изобразительного искусства. На их основе в 1939-1940 гг. были созданы Московский художественный институт (с 1948 - им. В. И. Сурикова) и Московский архитектурный институт.




      
              А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я