Уникальные пластические особенности техники темперы, цвет и тон, обладающие несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям (чем масляная живопись) использовались великими мастерами прошлого не только в иконописи и фресковой живописи. Исторически техника станковой темперной картины постоянно совершенствовалась и изменялась (от "Св. Себастьяна" Андреа Мантеньи до "Острова мертвых" Арнольда Бёклина).
Обращение Дмитрия Дергунова к технике темперы, явившееся результатом многолетнего изучения эстетики темперной живописи, открыло широкие возможности в области эксперимента.
Стиль его работ во многом определяется содержательной нагрузкой, личным видением и мастерством, с которым они выполнены. Четко выстроенные цветовые, фактурные, смысловые контрасты позволяют ему добиваться многогранного, полифонического и порой мистического звучания. Формальные и декоративные приемы имеют глубочайшую связь с возможностями образа, позволяют художнику восстановить единство символического, повествовательного и декоративного. Смысловой ряд организуется с помощью глубокого погружения в предметный и чувственный миры, одухотворяя неодушевленные вещи.
Реализм этого художника открывает выход в другое измерение, где царят тайные значения и иллюзорные подтексты.
Картины Дмитрия Дергунова имеют свойства и признаки, выходящие за рамки простой утилитарности, они заставляют не просто созерцать, но и размышлять, вызывая чувство сопричастности.
Уильям Дуглас