Биография  /  Статьи  /  Выставки  /  Все работы

      

    Уникальные пластические особенности техники темперы, цвет и тон, обладающие несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям (чем масляная живопись) использовались великими мастерами прошлого не только в иконописи и фресковой живописи. Исторически техника станковой темперной картины постоянно совершенствовалась и изменялась (от "Св. Себастьяна" Андреа Мантеньи до "Острова мертвых" Арнольда Бёклина).

    Обращение Дмитрия Дергунова к технике темперы, явившееся результатом многолетнего изучения эстетики темперной живописи, открыло широкие возможности в области эксперимента.

    Стиль его работ во многом определяется содержательной нагрузкой, личным видением и мастерством, с которым они выполнены. Четко выстроенные цветовые, фактурные, смысловые контрасты позволяют ему добиваться многогранного, полифонического и порой мистического звучания. Формальные и декоративные приемы имеют глубочайшую связь с возможностями образа, позволяют художнику восстановить единство символического, повествовательного и декоративного. Смысловой ряд организуется с помощью глубокого погружения в предметный и чувственный миры, одухотворяя неодушевленные вещи.

    Реализм этого художника открывает выход в другое измерение, где царят тайные значения и иллюзорные подтексты.

    Картины Дмитрия Дергунова имеют свойства и признаки, выходящие за рамки простой утилитарности, они заставляют не просто созерцать, но и размышлять, вызывая чувство сопричастности.

Уильям Дуглас





           

    


                         © Arslonga.ru   2002    Все  права  защищены  законом  России  об  авторском  праве  и  смежных  правах.